Назад



Наставничество


год наставничества

Наставничество - одна из форм педагогической деятельности, направленная на передачу опыта, знаний, формирование необходимых профессиональных компетенций и развитие личностных качеств (общих компетенций) наставляемого в процессе их совместной деятельности с наставником.

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

Куратор – руководитель структурного подразделения образовательной организации, который осуществляет контроль за реализацией программ наставничества.

Руководитель программы наставничества — руководитель структурного подразделения, педагогический работник образовательной организации, который отвечает за разработку и реализацию программ наставничества.

Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Методология наставничества система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.

Направления наставничества:

  • профессионально-педагогическое наставничество – наставничество опытных педагогов над педагогами, начинающими профессиональную педагогическую деятельность;
  • методическое наставничество – наставничество методистов над педагогами;
  • конкурсное наставничество – наставничество преподавателей профессиональных модулей и студентов - наставников над обучающимися – участниками чемпионатов; региональными конкурсами профмастерства и др.
  • социальное наставничество – наставничество педагогов над студентами, нуждающимися в особой поддержке;
  • студенческое наставничество – наставничество успешных обучающихся над отстающими и неуспевающими обучающимися, студенты старших курсов над первокурсниками, студенты над обучающимися школ с целью профессиональной ориентации.
  • учебно-профессиональное наставничество на практике.

Форма  наставничества  -  способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Программа  наставничества  -  комплекс мероприятий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Форма наставничества - это способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой их основной деятельностью и позицией.

В числе форм наставничества, реализуемых в техникуме, можно выделить следующие:

«студент - студент»

«преподаватель - преподаватель»

«преподаватель - студент»;

«работодатель - студент».

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

  • ЗАО «Электрокомплектсервис» (Планета Электрика)
  • Работа для студентов от Центра Занятости Населения Кемерово
  • Сибирский политехнический техникум
  • Работа в России
  • Траектория Успеха
  • Готов к труду и обороне
  • Департамент образования и науки РФ
  • Минпросвещения РФ
  • Департамент образования и науки КО
  • ОАО  «Кокс- Майнинг»
  • ОАО  «Угольная компания «Северный Кузбасс»
  • ОАО Холдинговая компания «СДС-Уголь»
  • Магнит
  • Кемеровский ДСК
  • МРСК Сибири
  • Сибирская генерирующая компания
  • Кузбассразрезуголь
  • ПМХ
  • Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы
  • НСОУ
  • совет директоров
Прокрутить вверх